30 марта поздно вечером состоялись парламентские слушания по теме «Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования», в которых в онлайн-режиме приняли участие 337 представителей системы образования Амурской области - сотрудники министерства образования и науки области, ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций области.
В ходе слушаний заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович сообщил, что в настоящее время в Федеральном перечне содержится 1377 учебников. Вместе с тем создание учебника – это большой труд, в нем важна последовательность шагов.
Он напомнил, что с 1 января 2015 года все учебники представлены как в печатной, так и в электронной форме, а также отметил, что по данным экспертиз в ряде учебников есть неточности.
«В настоящее время сложилась практика оплаты экспертизы учебника заказчиком. Возможно, для объективности проведения экспертизы ее оплачивать должно государство», - добавил Павел Зенькович.
Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь Духанина в ходе парламентских слушаний отметила, что повышение качества и доступности школьных учебников – крайне важная и актуальная задача, поскольку от этого в значительной мере зависит качество образования.
В своем выступлении Л.Духанина обратила внимание на тот факт, что многие учебники по-прежнему содержат погрешности в изложении материалов, а учителя жалуются на нехватку в ряде учебников базовых заданий, а также на язык изложения материала.
Участники, находящиеся в Москве, озвучили ряд конкретных предложений:
1. необходимо установить персональную ответственность как авторов учебников, так и тех, кто обеспечивает их экспертизу;
2. следует законодательно закрепить, что учебники, включенные в Федеральный перечень и рекомендованные к использованию, должны соответствовать ФГОС, примерным образовательным программам, а также концепциям преподавания отдельных предметов по предметным областям;
3. нужно изменить процедуру допуска учебников для использования в системе образования, определив, что обязательным этапом на пути учебника к широкому применению должна быть его апробация.
По итогам мероприятия была принята соответствующая резолюция.